Обзор: «Как Муджус научил нас чувствовать / База»

Обзор: «Как Муджус научил нас чувствовать / База»

2023, «Брокен дэнс».

Оценка: 5 из 10.

Новый обзор Николая Редькина посвящён альбому Муджуса «Downshifting» 2011 года. Зачем смотреть этот выпуск? Да, в принципе, незачем – если только вы не следили 12 лет назад за кровопролитными виртуальными спорами о том, можно ли считать «Downshifting» лучшим русскоязычным альбомом за последние пять лет и кому такое вообще пришло в голову. В 2011 году часть музыкальной прессы размахивала Муджусом, как знаменем новой музыки, называла его «ЭлектроЦоем» и чуть ли не убийцей попсы, хотя он всего-то навсего снабдил электронные звуки внятными мелодиями и не очень внятными русскоязычными текстами.

Спустя десять с лишним лет, казалось бы, всем должно быть совершенно очевидно, стал ли Роман «Муджус» Литвинов новым Цоем, победил ли он всю попсу и взошёл ли на пьедестал главного мелодиста страны. Не стал, не победил, не взошёл. В саундтреке сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» его музыка оказалась к месту – что не отменяет того факта, что большинству зрителей «МДЖ» вряд ли знакомо имя Муджуса. Поэтому было любопытно, о чём станет говорить Редькин в этом 20-минутном выпуске.

Начал он ударно – с цитаты Муджуса, выданной за цитату Тургенева, но дальше обзор начал ощутимо буксовать. Кратко обрисовав начало биографии электронного музыканта, Николай переходит к его «главному» песенному альбому, о котором рассказать особо нечего. «Downshifting» начал 2010-е годы в отечественной инди-музыке? Допустим. И что? Муджус тогда ещё не научился толком петь, зато «научил нас чувствовать»? Нас – это кого? Возможно, поимённый список не слишком бы увеличил хронометраж выпуска. Муджус повлиял на многих, например, на «Пасош», Сироткина и Куока? Это перечисление доказывает только то, что рамки этого узкого жанра «новаторство» Литвинова практически не расширило.

Когда у Николая Редькина кончились слова, он призвал на помощь по видеосвязи Александра Горбачёва. Получился милый междусобойчик, который перенесёт некоторых зрителей в 2011 год: те, кто тогда любил и пропагандировал Муджуса, продолжают это делать. Остальной народ в недоумении безмолвствует.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru