Ввести новую номинацию ещё много лет назад призывал Вуди Аллен
Американская киноакадемия приняла решение вручать премию «Оскар» также и кастинг-директорам, отвечающим за подбор артистов в фильме.
«Оскар» теперь будут вручать и за кастинг
© Коллаж на основе кадра из фильма «Кастинг»
Нововведение вступит в силу, разумеется, не сразу – не стоит ждать новой номинации уже на ближайшей церемонии. Сами правила, в которых подробно распишут, кто будет иметь право претендовать на включение в список претендентов, за какие заслуги и по каким критериям будет проходить процедура отбора лучших из лучших, обещают опубликовать только через год. Соответственно, знаменитая фраза «And the Oscar Goes To…» применительно к кастинг-директорам прозвучит с оскаровской сцены лишь в 2026-м.
Главное сейчас – что принято само решение. Для индустрии, можно сказать, долгожданное, так как идея эта вызревала в Голливуде довольно давно. Весьма громко о необходимости отмечать заслуги работников кастинга говорили в 2012 году, когда в прокат выходил документальный фильм Тома Донахью с прямым и красноречивым названием: «Кастинг». Он рассказывал о легендарных представителях (чаще – представительницах) этой профессии, которые то и дело зажигали звёзды, но сами при этом неизменно оставались в тени. В большей степени его внимание было сосредоточено на Мэрион Доэрти – кому хоть что-нибудь говорит это имя?.. А между тем она работала с важнейшими режиссёрами своего времени (такими, например, как Стэнли Кубрик и Оливер Стоун), собирая для их шедевров актёрские ансамбли во всём их всевозможном разнообразии. «В фильме важны не только звёзды, – говорила Доэрти, – важен каждый человек, попадающий в кадр», – и об этом зачастую забывают, рассуждая об этой профессии в духе: «Что ж тут сложного? Брэда Питта на главную роль я и сам позвать могу».
Трейлер документального фильма «Кастинг»:Вуди Аллен, принимавший участие в съёмках фильма в качестве одного из приглашённых спикеров, тогда даже написал открытое письмо в адрес Американской киноакадемии с призывом ввести соответствующую номинацию:
Мнение эксперта
Вуди АлленрежиссёрВ моём случае кастинг-директор играет в создании фильма жизненно важную роль. Мои фильмы всегда показывают прекрасную игру актёров и актрис, многих из которых я не знал до этого или же они были приглашены ко мне моим кастинг-директором, Джульет Тейлор, против моей воли. В их числе – Мэри Бет Херт, Джефф Дэниэлс, Патришиа Кларксон и многие другие.
Карьеры некоторых актёров начались именно благодаря энергии и изобретательности моего кастинг-директора. Не только моя заслуга в том, что Мэрил Стрип сыграла в небольшой роли в «Манхэттене», когда она ещё была не очень известна. Именно мой директор по кастингу помогла начать карьеру в кино таким талантам, как Мэриэл Хемингуэй и Дайан Уист – актрисам театра, совершенно не известным мне, но знакомым с Джульет. {…}
Потому что мои картины работают не за счёт спецэффектов, а именно за счёт актёров. Правильный кастинг мне просто необходим. И большей частью успеха моих лент я обязан именно этому скрупулезному процессу кастинга, который я сам, была б моя воля, никогда не проводил.И вот – прошёл всего какой-то десяток лет, и Киноакадемия наконец-то прислушалась к здравым советам.
Источник: filmpro.ru