2024, Bordercollie
Оценка: 7 из 10.
После ухода из группы Hi-Fi Мите Фомину пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы утвердить себя в качестве сольного певца. Было бы проще, если бы Митя мог использовать репертуар Hi-Fi, но такого разрешения он не получил. Более того, активно распространялась информация о том, что голос Фомина нельзя услышать на записях Hi-Fi – он в группе не пел, а только изображал. К слову, продюсеры коллектива могли бы и разрешить Мите исполнять «Не дано» и «Беспризорника» — в этом случае сразу бы стало ясно, что он умеет или не умеет петь. Но в итоге музыканту пришлось доказывать это долгим путём, меняя композиторов в поисках своего репертуара.
Есть, конечно, и те, кто считает, что Митя Фомин ничего ещё толком не доказал. Им стоит послушать делюкс-версию мини-альбома «Артист», вышедшего в день 50-летия певца. Здесь Фомин раскрывает многие свои таланты, в том числе и довольно неожиданные. И претенциозное название пластинки на деле оказывается более чем оправданным.
Кстати, формат «альбом с комментариями» будто специально для Мити придуман. Он в своей жизни раздал кучу интервью и не лезет за словом в карман – а теперь эти качества были точечно применены для конферанса к собственным песням. В подводках Фомин успевает отдать должное автору композиций Алексею Романофу («он слышит меня лучше всех», «помог мне заново родиться как артисту») и рассказать много интересного про каждый из треков. Правда, с произнесением слова «беспрецедентно» не справился.
Перед «Артистом» мы узнаём, что кумиром Мити Фомина является Александр Вертинский. Возможно, он это говорил и раньше, но на сей раз слушатели даже не успеют надеть скептическую усмешку. В песне, записанной одним дублем, Митя выдаёт мощный стилистический, артистический и даже пародийный диапазон: может, это и не хит, зато готовый сценический театральный номер.
«Моя Москва» — «красочная музыкальная открытка ко дню рождению столицы», где Митя Фомин провёл вторые полжизни после переезда и Новосибирска. Песня была обнародована в сентябре и тогда казалось слишком «датской»; теперь же можно спокойно расслышать, что она крепкая и мелодичная.
«Шляпник» — ещё одна почти программная вещь. Тут и оммаж «Алисе в Стране чудес», и дуэт с Понаровской («Льюиса Кэррола мы с Ириной одинаково обожаем – так и спелись»). Музыкально песня решена в духе французского шансона. «Лайза» посвящена, естественно, Лайзе Миннелли – это ещё одна сюжетно-«театральная» композиция альбома. Ну а в «Полутонах» история создания песни оказалась более трогательной, чем само произведение. Тем не менее за этот трек Митя Фомин уже получил «Золотой граммофон».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru